Вы здесь: Главная » Тема сценария про лес

Тема сценария про лес

siramebel.ru - Сценарий праздника "Лес -наше богатство" - внеурочная работа, мероприятия

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ошибская средняя образовательная школа»

Праздник
«Лес –наше богатство»

Учитель начальных классов

Брагина Светлана Анатольевна

2015

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Брагина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов

2.

Название ресурса

Праздник «Лес наше богатство»

3.

Вид ресурса

Сценарий праздника «Лес –наше богатство»

4.

Предмет, УМК

УМК любой

5.

Цель и праздника задачи ресурса

Цель:

Формирование у обучающихся положительного отношения к природе путем взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в процессе проведения коллективного творческого дела.

Задачи:

  1. Расширить представление детей об окружающем мире.

  2. Воспитание экологического сознания, экологической культуры школьников, чувства ответственности за свое поведение в природе.

  3.  Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

  4. Развить навыки проектирования,уметь выступать со своими проектами.

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

От7 до 11 лет

7.

Программа, в которой создан ресурс

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Предварительная работа:

Беседы с учащимися о правилах поведения в лесу, чтение рассказов о лесе.

Подготовка учащимися презентаций о лесе.

Форма проведения:

Праздник с конкурсами и путешествием в лес.

9.

Источники информации (обязательно!)

Цель:

Формирование у обучающихся положительного отношения к природе путем взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в процессе проведения коллективного творческого дела.

Задачи:

  1. Расширить представление детей об окружающем мире.

  2. Воспитание экологического сознания, экологической культуры школьников, чувства ответственности за свое поведение в природе.

  3.  Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

  4. Развить навыки проектирования,уметь выступать со своими проектами.

Оформление:

  1. Выставка творческих работ обучающихся: рисунки, поделки, авторские стихотворения на тему «Лес полон сказок и чудес».

  2. Выставка книг о лесе.

  3. Плакаты «Лес – наше богатство», «Лес – наш зеленый друг», «Леса – легкие Земли», Слова Михаила Пришвина «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни».

4. Презентация «Лес –наше богатство»

Оборудование:

Стулья, картинки с грибами, конверты с рисунками цветов, корзинка с правилами поведения в лесу, волшебная книга с загадками о лесе, карточки с плакатами, проекты обучающихся (презентации, книжки –малютки, информационные проекты)

Предварительная работа:

Беседы с учащимися о правилах поведения в лесу, чтение рассказов о лесе.

Подготовка учащимися презентаций о лесе.

Форма проведения:

Праздник с конкурсами и путешествием в лес.

Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте,дети. Мы сегодня поговорим о нашем богатстве.

А о чём? Вы должны послушать стихотворения, которые приготовили ваши одноклассники.

1 ученик:

Здравствуй, лес. Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы твои.

Учитель : О чём это стихотворение? Как вы догадались? Значит, речь на нашем занятии будет о лесе. Лес, поля, моря, горы –всё это природа. Но под природой мы имеем в виду лес, журчащий ручеёк, протекающий в лесу. Люди любят и берегут родные леса. В нашей стране много учёных- лесоводов, лесничих, агрономов, выращивающих новые породы растений. Там, где нет лесов, на вырубках сажают новые леса. Лес – хранитель влаги. Много книг, песен, стихотворений посвящены лесу. Нет такого рассказа, стихотворения, где бы не описывалась природа.

1 ученик :
Что мы сажаем, Сажая Леса?
2 ученик:
Мачты и реки держать паруса,

Рубку и палубу, Ребра и киль

Странствовать по морю,

В бурю и штиль. 

1 ученик:
Что мы сажаем, Сажая Леса?

3 ученик:

Радиомачты – ловить голоса

Стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

1 ученик: Что мы сажаем, сажая леса?
4 ученик:

Легкие крылья,лететь в небеса.
Дом и качели, челнок и скамью

И деревянную лошадь твою.

1 ученик:
Что мы сажаем, сажая Леса?

5 ученик:

Чащу, где бродят Барсук и лиса. 
Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, Где пестрые дятлы стучат
1 ученик: 
Что мы сажаем, Сажая Леса?

6 ученик:
Лист, на который ложится роса,

Воздух для лёгких, прохладу и тень,

Вот, что сажаем в сегодняшний день.

Учитель : Родина и природа –понятия неотделимые. В моём представлении Родина – это моё село, моя деревня с зелёными улицами,с чудесными речками и озёрами.

Лес – это наряд нашей земли. Там, где лес, там чистый воздух, лес – это дом для зверей и птиц. Это грибные поляны и душистая, вкусная земляника. Проведём конкурс на знаний грибов.

Грибная пора начнётся, а мы с вами должны знать грибы, чтобы правильно их собрат. Вы знаете, что грибы бывают съедобные и несъедобные.

Конкурс : «Сбор грибов»
Каждая команда должна собрать грибы в лукошко, кто больше соберёт, та и команда победит. (собрать картинки, которые расположены на стульях.Нужно по одному бегом подойти к стулу выбрать съедобный гриб и принести команде в лукошко, остальные точно также)

Конкурс загадок о грибах:

Это у вас было домашнее задание. Каждая команда должна друг другу загадывать загадки о грибах

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб.)

 

Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята.)

 

В платьях тонких на опушке

Водят хоровод подружки.

Платья - шелк в полоску:

Красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке

Как красивы, вы... (волнушки).

 

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички –

Золотистые... (лисички).

 

Посмотрите-ка, ребята:

Тут лисички, там — опята

Ну, а это на полянке

Ядовитые... (поганки).

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

 

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

 

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

 

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

 

На поляне шар лежит,

Лишь наступишь — дым валит.

Круглый гриб смешить мастак.

Это — дедушкин... (табак)

 

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... (мухомор)

 

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный... (мухомор)

 

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте... (мухомор)

 

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)

 

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

 

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным... (сморчок)

 

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются... (лисички)

Учитель : Грибная пора отойти не успела. Гляди – уж чернехоньки губы у всех черника, поспела. А там и малина,брусника, орех.

По рисункам,каждая команда определяет названия ягод. Молодцы знаете все ягоды. Я думаю,вы в лесу не пропадёте.

Учитель : У вас было задание. Составить проект о деревьях. Используя стихи и картинки.

Каждая команда выступает с проектами о деревьях.

(Стихи,загадки, презентации о деревьях)

Учитель : своим трудом вы можете внести свою ленту в общее дело охрану природы, ведь каждый из вас является человеком,который должен охранять и любить природу.

Давайте же друг другу составим плакаты с призывами и будем эти призывы выполнять.

-Лес –наше богатство,его надо беречь.
-Береги лес от пожара.

Лес –наряд нашей природы.
Леса много –влаги мало.

Лес –дом для зверей и птиц.

Учитель : Я думаю, вы будите следить за этими правилами и выполнять.

Учитель: ребята посмотрите на нашу книжную выставку. Все эти рассказы, стихотворения о лесе. О красоте родной природы, о деревьях и цветах. Вы ребята наверное знаете много поэтов и писателей которые писали и пишут о красоте родной природы. Это М.М. Пришвин, В.В. Бианки, С.А.Есенин, Ф.И. Тютчев, А.С. Пушкин и другие. У Л.Н. Толстого тоже очень много рассказов для детей посвященных деревьям, животным, которую одну из них прочтет вам сейчас ученик 4 класса (ученик читает рассказ «Как ходят деревья» Л.Н. Толстого.

Лесное дерево 

А теперь давайте поиграем такую игру: за 10 минут нужно нарисовать  самое красивое дерево, которое встречается в нашем лесу. (ребята рисуют дерево и делают анализ,все рисунки вывешены )

Учитель: Ребята, чем же нам дорог лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Ответы детей: лес – наше богатство; там, где лес – всегда чистый воздух; лес – дом для зверей и птиц; лес – это кладовая, отдающая свои дары.)

« Ребята и зверята»

Каждой группе раздать набор карточек. Нужно собрать картинку животного. Определить группу животного, основные его признаки.

«Лесной хоровод»

На доске появляется круг. На нем изображены: гриб, цветок, дерево. Бабочка, птичка, мелкий и крупные звери, гусеница

Нужно расставить стрелки- указатели, показывающую связь между ними.

Мы поняли, как важно сохранить все живое в природе. Нарушение одной цепи ведет к очень страшным последствиям.

Давайте беречь лес.

А скажите ребята, когда вы идете в лес, вы хорошо знаете правила поведения в нем? Расскажите, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей: не оставлять мусор; не ломать зеленые ветки, деревья; не разорять муравейники и гнезда; не рвать большие букеты цветов; не разжигать костры; соблюдать тишину и т.д. )

Учитель: Лес — это наряд нашей земли. Там, где лес, там чистый воздух. Лес — это дом для зверей и птиц. Это грибные поляны и душистая вкусная земляника.

Учитель:   Ребята, мы должны найти среди картин запрещающие знаки, которые ты можешь разместить в лесу.

      

Учитель :  Спасибо, ребята, мне очень пригодятся эти знаки. Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, 

 и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!   

Ведущий:

Лес - не только для нашей забавы, 
Он богатство нашей страны. 
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата, 
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Их, пожалуй, считать - не сочтёшь!
Будьте верными лесу, ребята,
Ведь красивее мест не найдёшь!

Все участники праздника выходят на сцену, исполняют песню о лесе.

Учитель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Как мы с вами будем ухаживать за нашими саженцами?

Всем большое спасибо за этот прекрасный праздник.

Приложение.

Загадки

1. Зелена, а не луг, 
Бела, а не снег, 
Кудрява, а не голова. 
(Береза)


2. Белым шариком пушистым 
Я красуюсь в поле чистом, 
Дунул легкий ветерок, 
И остался стебелек 
(Одуванчик)


3. Я капелька лета 
На тоненькой ножке, 
Плетут для меня 
кузовки и лукошки. 
Кто любит меня, 
тот и рад поклониться. 
А имя дала мне 
Родная землица. 
(Земляника)

     

4. Никто не пугает, 
а вся задрожит. 
(Осина)

5. Две сестры летом зелены, 
поспевая одна краснеет, 
Другая чернеет. 
(Смородина)


6. На поляне у реки 
Гордо держат стебельки, 
Как фарфоровые чашки 
Белоснежные... 
(Ромашки)

7.Цветы ангельские, 
А когти дьявольские. 
(Шиповник)

8.Черная? 
Нет, красная. 
Бывает она белая, 
Когда зеленая. 
(Красная смородина)

Загадки про деревья
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. 
(дерево)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. 
(дерево)

В шубе летом,
А зимой раздеты. 
(дерево)

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(березы)

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
(береза)

Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. 
(береза)

Стоят в поле сестрицы:
платьица белёны,
шапочки зелёны. 
(березы)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. 
(береза)

Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. 
(береза)

В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. 
(березы)

На полянке девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках. 
(березы)

Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат...
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.
(осины)

Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
(осина)

Никто не пугает,
А вся дрожит.
(осина)

Что же это за девица: 
Не швея не мастерица, 
Ничего сама не шьет, 
А в иголках круглый год.
(ель)

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от…
(елки)

Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом.
(елка)

Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
(елка, сосна)
Зимой и летом
Одним цветом. 
(елка, сосна)

Летом и зимой
В рубахе одной.
(елка, сосна)
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками...
(сосна)

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.
(сосна)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! 
(дуб)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. 
(дуб)

И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет 
То, что жёлуди на нем!
(дуб)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(ива)

У речек и в низинах
Они всегда растут,
Их прутья на корзины
И коробы идут

Они и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
(рябины)

В сенокос – горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка?
(рябина)

Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
(рябина)

Весной зеленела,
летом загорела,
осенью надела
красные кораллы. 
(рябина)

Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.
(тополь)

Что за время! Есть ли лучше! -
По окраинам лесным
Привлекающе-пахучий
Заклубился белый дым.
(черемуха)

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
(черемуха)

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
(липа)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
(лиственница)

Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. 
(лиственница)


В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня
В зеленом кафтане.
Богач невелик,
А орешками наделит.
(орешник)

Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки!
(орешник)

В нем почти сто метров роста:
На него залезть не просто!
Из Австралии был он
К нам в Колхиду завезен.
У него одна работа –
Осушение болота.
(эвкалипт)

Литература

  1. Людмила Мищенкова. Каледоскоп творческих дел для начальной школы.

  2. Житренко О.Е. Классные часы по эстетическому и этическому воспитанию.

15


Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienarii-prazdnika-lies-nashie-boghatstvo

Закрыть ... [X]


Методическая разработка на тему: Сценарий школьного мероприятия ко Дню Касл убийца в маске Про леса сценарий праздника Сценарий мероприятия для школьников на День леса (отмечается 21 марта.)
Про леса сценарий праздника Сценарий праздника для младших школьников Тайны зеленого леса
Про леса сценарий праздника Сценарий экологического праздника "День леса"
Про леса сценарий праздника Сценарий экологической игры "Друзья леса"
Про леса сценарий праздника Сценарий встречи мой лес. корпоративус
Про леса сценарий праздника Сценарий мероприятия "День леса"
Про леса сценарий праздника Сценарии праздника День леса
Про леса сценарий праздникаАнекдоты про Серьезно на Высоковский. ruБолее 25 лучших идей на тему «Сюрприз день рождения» наВходят ли отпускные в расчет отпускных - премииВязание - мастер-классы и схемы с описанием для начинающихДелаем стильные полочки своими рукамиДомашний пошаговый рецепт нежных блинчиковКак создать виртуального помощника наподобие JARVISПоздравления к подарку ДЕНЬГИ - Подарки и Поздравления
Источник: http://siramebel.ru/pro-lesa-scenariy-prazdnika/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий экологического мероприятия "Лес наш друг" - Воспитательная Классные поздравления учителю математики

Тема сценария про лес Тема сценария про лес Тема сценария про лес Тема сценария про лес Тема сценария про лес Тема сценария про лес Тема сценария про лес Тема сценария про лес Тема сценария про лес

Похожие новости