Вы здесь: Главная » Республиканский конкурс они такие хорошие

Республиканский конкурс они такие хорошие

хорошие Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 83»

Республиканский конкурс

«Лучший информационный стенд по профориентационной работе

В общеобразовательных учреждениях Республики Коми»

Аналитическая справка

к материалам, представленным на конкурс

Директор школы – Чеусова Виктория Алексеевна

Стенды в количестве двух расположены в рекреациях 2 и 3 этажа школы

Адрес школы: 169600, РК, г. Печора, ул. Советская, 12А

Контактные телефоны: директор/секретарь – (82142)79238

Заместители директора: (82142)22459

Справка составлена:

зам.директора Филипповой Е.С.

зав.библиотекой Филиппенковой О.Б.

Печора 2012

Оглавление.

  1. Обоснование необходимости.. Цели. Задачи,

  2. Информационное направление профориентационной работы. Сайт школы. Профориентационные информационные стенды

  3. Итоги. Вывод

  1. Обоснование необходимости.. Цели. Задачи,

Подготовка молодежи к жизни и труду была и остается одной из важных задач МОУ «СОШ № 83». В современных социально-экономических условиях форми­рование личности будущего профессионала, обладающего трудо­вой мобильностью и способного выдержать конкуренцию на рынке труда, имеет немаловажное значение.

После устного опроса выпускников прошлых лет пришли к выводу, что определенная часть детей, получающих профессиональное образование, не собираются после окончания учебного заведения работать по полученной специальности. Причина не только в неполном представлении об уже выбранной профессии, но и в недостаточной осведомленности о своих личностных способностях и возможностях.

Поэтому в текущем учебном году профориентационная работа в школе имеет своей целью создать условия для формирования универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществить сознательный, самостоятельный профессиональный выбор.

Главные задачи деятельности по профориентации учащихся:

  1. Сформировать положительное отношение к труду.

  2. Научить:

  • разбираться в содержании профессиональной деятельности;

  • соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

  • пользоваться информацией по профориентации

  1. Наполнить качественной информацией стенд «Проектируем жизнь: аттестат получен! Что дальше?»,

  2. Оформить страницу по профориентации на школьном сайте

  1. Информационное направление профориентационной работы. Сайт школы. Профориентационные информационные стенды.

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

профессиональная информация, воспитание, консультация.

В этой связи актуальным является проведение системной, ком­плексной работы по профессиональной ориентации учащихся на протяжении всей учебы в школе. Коллективом школы накоплен опыт практической работы по обеспечению профессиональной на­правленности учебно-воспитательного процесса, формированию и развитию профессиональных интересов и намерений учащихся с учетом индивидуальных республиканский конкурс они такие хорошие психофизиологических особенностей, сос­тояния здоровья и потребности региона в кадрах.

В начальной и средней школе учащиеся знакомятся с миром профессий через классные часы, массовые мероприятия, встречи с интересными людьми. В выпускных классах к профориентационной работе активно подключаются специалисты Печорского Центра занятости населения.

Нужную информацию ученики, родители и учителя могут найти на страницах школьного сайта /org/125-475/folder/244867/, Информация, расположенная в разделе «Профориентация», обновляется и дополняется в последние числа каждого месяца. Раздел «Профориентация» состоит из подразделов:

  • Профориентационное самоопределение школьников

  • Учебные заведения РК

  • Родителям

  • Классному руководителю

  • Психолог советует

  • Информация о рынке труда в РК и Печоре

  • Интернет ресурсы по профориентации

Информацию, расположенную на данной странице можно получить только после регистрации на сайте (прошколу.ру). В этом конечно есть некоторое неудобство, но регистрация абсолютно бесплатная и администратор может узнать, кто из учеников посещает сайт.

Школьный сайт заработал в текущем учебном году. Нужно время, чтобы он стал востребованным. Профориентационная страница несколько раз меняла свою структуру, наполнение ее было нестабильно. Что снизило планируемый эффект. Уверены, что выявленные проблемы коллективу школы решить по силам.

Кроме массовых форм просветительской работы широко используются средства наглядной агитации - стенды. Согласно плану воспитательной работы МОУ «СОШ №83» в течение учебного года были оформлены в одном стиле 2 стационарных, постоянно действующих школьных профориентационных стенда «Проектируем жизнь: аттестат получен! Что дальше?».

Цель, которую преследовали ответственные за оформление педагоги-Профориентационное просвещение и оказание помощи учащимся выпускных классов в принятии решения о выборе профессионального и жизненного пути, содействие выбору профессии.

Соответственно цели можно достигнуть через реализацию задач:

  • изучение информационной потребности школьников по вопросам профориентации

  • обучение поиску нужной информации по теме

  • наполнение качественной информацией профориентационный стенд «Проектируем жизнь: аттестат получен! Что дальше?».

Проведенная подготовительная работа, частью которой было анкетирование учащихся, привела к следующему результату.

Стенд для учащихся 9 классов, расположенный на 2 этаже возле школьной библиотеки, тематически сориентирован на рабочие профессии, учебные заведения Республики Коми и г. Печоры. Обновляется 2 раза в год: в сентябре и феврале.

Для учащихся 11 классов - на 3 этаже между учебными кабинетами № 22 и № 23.

Этот стенд так же сориентирован на рынок труда и учебные заведения Республики Коми с учетом стремления выпускников этого уровня к получению высшего образования. Обновление информации осуществляется 2 раза в год: в сентябре и феврале.

На всех профориентационных стендах обязательно присутствует информация о Печорском центре занятости населения, ссылки на сайт Коми республиканского центра по профориентации, ссылки на другие сайты, которые могут помочь в выборе профессии.

Информационные листы изготовлены с использованием компьютерных технологий на основе текстовых и иллюстративных материалов взятых как из фонда школьной библиотеки, так и сети интернет.

Ответственные за оформление заместитель директора по воспитательной работе Филиппова Е.С. и зав. школьной библиотекой Филиппенкова О.Б.

Первый выпуск информационного стенда для 9 классов«Проектируем жизнь: аттестат получен! Что дальше?»(Фото 1), оформлен в начале учебного года.

Краткое содержание информационных листов (нумерация сверху вниз)

Лист 1 – обращение к ученикам 9 классов.

Уважаемые ученики 9 классов!Впереди нас

с вами ждут серьезные испытания: сдача экзаменов (в форме ГИА или традиционная

сдача по билетам), получение аттестата об образовании по окончании 9 класса,

выбор профессии. Предлагаем информацию, которая поможет вам определиться с

выбором своего будущего пути. Ведь «Способность выбирать— есть

драгоценнейшее из свойств разума».

 Лист 2 – Уровни профессионального образования в нашей стране: начальное, среднее,

высшее.

Лист 3 – Как выбрать профессию: советы начинающим. Ученики знакомятся с краткой

информацией о том, как разобраться в себе и, отправившись по ссылке на страницу

школьного сайта, смогут получить профессиональные рекомендации.

Лист 4 – Ошибки при выборе профессии.Выбрать себе профессию – значит не только

выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее

этические нормы, правила. Внимание ребят обращается на ошибки, которые часто

совершаются при выборе профессии. Даются рекомендации как из избежать.

Обращается внимание на наличие в городе специалистов Центра занятости

населения, которые могут оказать практическую помощь. Обязательно ссылка на

сайт школы, где можно получить подробную информацию.

Лист 5 -7 – Классификация профессий. Здесь ученики могут кратко ознакомиться с

подразделением профессий с точки зрения психологии. По предмету труда –

человек-человек; человек-природа; человек-техника; человек - художественный

образ; человек – знаковая система. По характеру труда – профессии

исполнительного класса и профессии творческого характера. Для детального

ознакомления с темой рекомендуется посетить страницы Коми республиканского

центра профориентации в интернет.

Лист 8 – Советует психолог. Психолог дает рекомендации, как сделать первый шаг в своем

выборе и не бояться что-то предпринимать для своего будущего.

Лист 9 – Источники информации об учебных заведениях. Будущим выпускникам, которые не

хотят продолжать свое образование в стенах родной школы, рассказывается о том,

что они в поиске информации могут обратиться к справочникам об учебных

заведениях, телефонным справочникам, рекламным объявлениям в газетах, Центре

занятости населения. И, конечно, дается ссылка на сайты: школы и другие полезные выпускнику.

Лист 10 – завершает информационный выпуск словами: « Мы к будущему готовимся, И

сердце стучит: пора! И взрослыми мы становимся Сегодня, завтра, вчера!!!»

Второй выпуск информационного стенда для 9 классов«Проектируем жизнь: аттестат получен! Что дальше?»(Фото 2), оформленныйво 2-м полугодии содержит информацию об учебных заведениях Печоры и Республики Коми буклетного типа. Из кармашка стенда ученик может свободно достать буклет и ознакомиться с интересующим его учебным заведением. Стенд обновляется по мере поступления в школу рекламно-информационных материалов.

Краткое содержание информационных листов. (нумерация сверху вниз)

Лист 1 – Обращение к выпускникам о выборе пути.

Лист 2 -– Источники информации об учебных заведениях. Будущим выпускникам, которые

не хотят продолжать свое образование в стенах родной школы, рассказывается о

том, что они в поиске информации могут обратиться к справочникам об учебных

заведениях, телефонным справочникам, рекламным объявлениям в газетах, Центр

занятости населения. И, конечно, дается ссылка на сайты: школы и другие полезные

выпускнику.

Лист 3 – 8 - непосредственно информация об учебных заведениях.

Лист 9 – Как правило, этот лист меняется в зависимости от необходимости доведения до

детей важной экспресс - информации. Это может быть совет психолога, информация

о мероприятиях Центра занятости населения, например, ярмарка рабочих мест,

которая проводится ежегодно в апреле; приглашение на встречу с интересным

человеком мастером своего дела и т.п.

Лист 10 - предназначен для высказывания по теме стенда. «Желанная работа –

светлее солнца».

Первый выпуск информационного стенда для 11 классов «Проектируем жизнь: аттестат получен! Что дальше?» (Фото 3), оформлен в начале учебного года.

Краткое содержание информационных листов. (нумерация сверху вниз)

Лист 1 - Обращение к выпускникам о выборе пути.

Лист 2 - Источники информации об учебных заведениях. Будущим выпускникам, которые не

хотят продолжать свое образование в стенах родной школы, рассказывается о том,

что они в поиске информации могут обратиться к справочникам об учебных

заведениях, телефонным справочникам, рекламным объявлениям в газетах, Центру

занятости населения, профориентационным сайтам и школьному, прежде всего.

Лист 3-4 – Факторы, влияющие на выбор профессии. Здесь перечислены основные факторы,

такие, как позиция старших членов семьи, позиция друзей, позиция школьных

учителей, личные персональные планы, способности, уровень притязания на

общественное признание, информированность, склонности. Для подробного

ознакомления с этой темой выпускникам предлагается посетить страницу по

профориентации школьного сайта.

Лист 5-6 - Лишние предметы. Всем хорошо известно, что большинство учеников 11 класса

к началу учебного года примерно знают, какие предметы они будет сдавать в виде

экзаменов. И к другим оставшимся относятся с пренебрежением. Зачем будущему

инженеру-нефтянику литература или история с русским языком? А будущему

журналисту физика и химия? Информация, расположенная на данном листе

позволяет задуматься о том, что на начальном этапе профессионального образования

очень важно иметь комплексные знания, универсальные по своему применению.

Лист 7-9 - Классификация профессий по предмету труда и характеру труда. Данная

информация напоминает о типологии профессий с точки зрения психологии.

Лист 10 – афоризм: «Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие

работники».

Второй выпуск информационного стенда для 11 классов «Проектируем жизнь: аттестат получен! Что дальше?» (Фото 4), формлен во втором полугодии.

Краткое содержание информационных листов. (нумерация сверху вниз)

Лист 1 - Обращение к выпускникам о выборе пути.

Лист 2 – афоризм: «Желанная работа светлее солнца».

Лист 3-4 - Формы образования: очная, заочная, дистанционная, экстернат. Выпускники

получают краткую информацию о каждой форме.

Лист 5-8 - непосредственно информация о высших учебных заведениях региона в виде

буклетов. Информация обновляется по мере поступления новых буклетов.

Лист 9 - Источники информации об учебных заведениях. Будущим выпускникам, которые не

хотят продолжать свое образование в стенах родной школы, рассказывается о том,

что они в поиске информации могут обратиться к справочникам об учебных

заведениях, телефонным справочникам, рекламным объявлениям в газетах, Центру

занятости населения, профориентационным сайтам и школьному, прежде всего.

Лист 10 - Как правило, этот лист меняется в зависимости от необходимости доведения до

учеников важной экспресс - информации. Это может быть совет психолога,

информация о мероприятиях Центра занятости населения, например, ярмарка

рабочих мест, которая проводится ежегодно в апреле; приглашение на встречу с

интересным человеком мастером своего дела и т.п. В момент фотографирования

стенда представлена информация о Центре занятости г. Печоры: руководитель,

график работы, контактные телефоны, сайт.

  1. Итоги. Вывод

Так достигнут ли результат?

По наблюдению учителей в течение учебного года информация, опубликованная на стендах, вызывает интерес не только у выпускников, но и у учеников младших классов. Увеличилось количество обращений, особенно 9-х классов, к школьному психологу. В библиотеке школы популярностью пользуется рекомендательный список интернет ресурсов по профориентации, ссылки на которые ученики находили на стендах. Причем для выхода в сеть учащиеся сразу же используют свои мобильные телефоны. В мае запланировано итоговое анкетирование выпускников, которое позволит определить эффективность мер, предпринятых школой для качественного профессионального самоопределения школьников. Таким образом, цель профориентационное просвещение и оказание помощи учащимся выпускных классов в принятии решения о выборе профессионального и жизненного пути, содействие выбору профессии успешно реализуется.

Старшекласснику для принятия решения, выбора «старта в профессию» нужно хорошо знать мир профессий, их требования к человеку и востребованность на рынке труда, он должен правильно и реально оценивать свои возможности и способности. По сути дела, выпускник стоит перед решением сложной творческой задачи со многими неизвестными, а изучение информации, предложенной среди материалов стенда «Проектируем жизнь: аттестат получен! Что дальше?», поможет ему подготовиться к успешному решению. 

Надеемся, что решение проблем, которые были выявлены в ходе нашей практической деятельности по организации профориентационного информирования в том числе, по плечу членам нашего коллектива, который полон творческих идей и замыслов, направленных на совершенствование качества профориентационной работы в школе по реализации поставленной цели - создать условия для формирования универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществить сознательный, самостоятельный профессиональный выбор.

Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции тебе) и обеспечивать максимальную реализацию твоих возможностей (пользу обществу).

Фото 1. Первый выпуск стенда для 9 класса. Оформлен в первом полугодии.

Фото 2. Второй выпуск стенда для 9 класса. Оформлен во втором полугодии.

Фото 3. Первый выпуск стенда для 11 класса. Оформлен в первом полугодии.

Фото 4. Второй выпуск стенда для 11 класса. Оформлен во втором полугодии


Источник: http://gigabaza.ru/doc/104260.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

В столице стартовал Республиканский конкурс Лучший Открытки прекрасного дня вам

Республиканский конкурс они такие хорошие Республиканский конкурс они такие хорошие Республиканский конкурс они такие хорошие Республиканский конкурс они такие хорошие Республиканский конкурс они такие хорошие Республиканский конкурс они такие хорошие Республиканский конкурс они такие хорошие Республиканский конкурс они такие хорошие

Похожие новости